Свежие новости России и мира

«А вдруг не получится?»: как совладать с боязнью новейшего

0 1

Научиться чему-либо, не совершая ошибок, нереально. Мы все отлично это знаем — в теории. А на практике часто пугаемся, оступившись на новеньком пути, и начинаем колебаться внутри себя либо в избранном направлении. Какие природные механизмы в нас сопротивляются новенькому и можно ли с ними «условиться»?

«А вдруг не получится?»: как справиться с боязнью новогоЛена Сивкова 
редактор Psychologies.ruВсе статьи

«А вдруг не получится?»: как справиться с боязнью нового
«А вдруг не получится?»: как справиться с боязнью нового«Надоело дружить в «одни ворота»788215«А вдруг не получится?»: как справиться с боязнью нового«Подруга решила, что ей все должны»333522«А вдруг не получится?»: как справиться с боязнью новогоОральный секс: наслаждение либо омерзение?354660

Вождению я обучалась 15 годов назад на «механике». Это означает, что мне необходимо было освоить сразу много новейших действий: крутить руль, чувствовать габариты кара, переключать скорости и сразу жать ногами на педали — их было три, а ног всего две, ну и в тех я отчаянно путалась.

Опосля первого занятия в голову пришла идея, что мне никогда не совладать с сиим. Обнадеживало одно: каким-то образом почти все люди до меня научились водить кар. И суперспособностями они, как я знала, не владели. Означает, и я смогу.

1-ый выезд в город оказался незабвенным. Не много того, что я до сего времени еще путалась в этих злополучных педалях и переключателе коробки, сейчас еще приходилось глядеть по сторонам, при этом на 360 градусов, и к тому же как-то оценивать картину действительности по отражениям в зеркалах.

Естественно же, я наделала кучу ошибок. Пробовала проехать на красноватый, пару раз глохла на подъеме, нарушала разметку и безвыходно запамятовал о скоростях и передачах. В довершение всего на повороте попробовала протаранить автобус. К счастью, у инструктора была своя педаль тормоза, он вырвал у меня руль и, видимо, выручил и нас, и пассажиров.

Я вышла на дрожащих ногах из машинки и пообещала для себя, что никогда больше не сяду в водительское кресло. Это было вправду весьма жутко и постыдно. Я чувствовала себя бестолковой и неловкой. Задумывалась, что не стоило даже пробовать, растрачивать средства и время на автошколу, если все равно я на это не способна.

«Как так вышло, что от полностью обыденных ошибок новенького ты проскочила на самообвинения и чувство собственной никчемности? — спросила меня вечерком подруга. — Ведь все ошибаются, когда обучаются новенькому».

И правда — освоение хоть какого навыка не обходится без проб и ошибок. Это опыт, который любой из нас проходил неоднократно. Делая 1-ые шаги, поднимались и шли вновь. Выводя завитушки в прописях, марали бумагу, вели полосы не в ту сторону и начинали со последующей строчки. Уча стихотворения, путались в словах и далековато не с первой пробы запоминали все верно. Про хим формулы не буду даже вспоминать…

Стоит напомнить для себя, для чего мы осваиваем новое, делаем шаг в неизвестность. Что нас туда тянет и чем полезным может обернуться

Наша лояльность к своим ошибкам почти во всем зависит от того, как к ним относились предки и учителя. Но кроме этого, начиная что-то новое, приходится вступать в борьбу и с своей нервной системой. Дело в том, что она настроена на сохранность. Прогнозируемые и знакомые нам деяния и происшествия расцениваются ею как неопасные.

Детский психолог либо зоопсихолог произнесет, что 1-ый шаг к спокойствию для малыша либо любимца — прогнозируемый и циклический изо денька в денек режим. А вот все новое приводит нервную систему в состояние боеготовности. Удерживая нас от того, что таит внутри себя опасность, она может и «перестараться».

Запрет на риск — это запрет на развитие. Потому, чтоб освоить что-то новое, необходимо пойти наперекор собственной нервной системе, которая отчаянно сигналит: «Остановись, не рискуй, сделай шаг вспять и угомонись».

И в этот момент на помощь приходит мотивация. Стоит напомнить для себя, для чего мы осваиваем новое, делаем шаг в неизвестность. Что нас туда тянет и чем полезным может обернуться. Можно опираться на любопытство либо здоровое честолюбие, на помощь нежданно может придти даже нежелание признать поражение перед окружающими либо неготовность просто так расстаться с средствами, заплаченными за обучающий курс.

В этот момент мы взвешиваем за и против. Думаем, продолжать ли двигаться вперед, допуская ошибки, либо отрешиться от того, что «не мое», и избрать другой путь, что тоже быть может обоснованным решением. Стоя на перепутье, основное держать в голове, что некие реакции могут быть естественным защитным механизмом. И если мотивация перевешивает, то имеет смысл «условиться» с ним и все таки испытать новое.

Стоит гласить, что на последующее занятие я все-же пришла и экзамен на права в итоге сдала? От ошибок при обучении никто не застрахован. Но движение вперед нереально без их. Основное — держать в голове, куда и для чего мы направляемся, и в подходящий момент, когда сработает заложенный природой защитный механизм, не перепутать его проявления с нашими своими желаниями.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.

1 + шесть =